Для начала определимся со структурой комикса. Возьмите линейку, школьную тетрадь в клетку и обычную шариковую ручку. Расчертите первую страницу горизонтальными и вертикальными линиями так, чтобы на ней образовались клеточки нужного вам размера. Если терзают смутные сомнения насчёт оптимальных размеров, предлагаю взять интервал 5 сантиметров. При таком раскладе у вас получится комикс в четыре строки с тремя картинками, то есть 12 клеток, которые нам нужно заполнить. Использование шаблона называется линейным исполнением. Он хорош тем, что не отвлекает автора на оформление от мысли, от идеи и сюжета комикса. Присущ людям аккуратным, осторожным и педантичным. Для бунтарей, которые принципиально отвергают шаблоны, существует произвольное исполнение. То есть клетку он чертит уже после того, как сделал рисунок, при этом её размер зависит от той идеи, которую хочет донести автор. Например, если он хочет подчеркнуть ужас, застывший в глазах главного героя, он рисует эти глаза крупным планом, и клетка с картинкой наползает на остальные клетки, выделяясь на их фоне.
1. Рисунок ужас в глазах. На фоне других клеток
Количество клеток и страниц также целиком зависят от желания художника. Это может быть короткая история или роман, занимающий несколько альбомов. Но всех их объединяет одно – комикс должен иметь заглавие и концовку. Первая клеточка обычно отдаётся названию и, если позволяет скромность, указанию авторства. На последней можно произвести финальный рисунок, но внизу указать, что это «конец», или намекнуть, мол, «продолжение следует». Просто читателю это удобно и понятно.
Итак, мы имеем клетки, заглавие и концовку, теперь заполняем комикс жизнью. Советую для начала взять какую-то простую короткую историю, например, анекдот. Типа встретились как-то Чапай и Петька. Один и говорит… а другой и думает… Вот, то, что говорит кружок с точками вместо глаз и чёрточкой вместо рта следует обратить в словесный пузырь, а мысли другого, соответственно, – в пузырь мыслительный. Что-то вроде этого:
2. Рисунок Чапай и Петька
Буковки рекомендую писать печатные. Не каждый почерк читатель может разобрать, а так как мы ориентируемся именно на читателя, будем заботиться об его комфорте.
И не важно, что герои комикса похожи на огурцы с палочками вместо рук и ног. Нам важно сейчас не качество. Как говаривали в салунах Дикого Запада, «Не стреляйте в пианиста. Он играет, как умеет». На первом уроке мы тоже рисуем, как умеем, и никто нам двойку за это не поставит. Доводим историю до конца. И в руках у нас наш Самый Первый, Самостоятельно выполненный комикс.
Комментариев нет:
Отправить комментарий