Отложим нашу любимую тетрадочку в сторону. Урок заключается в первую очередь в созерцании. Ничто вам не расскажет о том, как правильно рисовать окружающий мир, как он сам. Переносите увиденное на бумагу. А кроме этого учитесь у мастеров, смотрите на наброски и рисунки профессионалов, наблюдайте за манерой их исполнения, подмечайте детали. Кстати, вы в них ничего не замечаете?
Рисунок – это совокупность линий, определённое нанесение которых и составляет композицию. Основных видов исполнения этих линий всего два, и называются они штрих и прямая. Зачастую в одной картинке они соседствуют друг с другом. Для удобства обращения им присваивается понятие характера: первым - мягкого, вторым - жесткого.
Штрихи используются при набросках, для прорисовки мелких деталей, полутеней и для общего смягчения изображения. Например, когда вы хотите изобразить что-то мягкое, нежное, бесформенное, красивое. Прямые жёсткие линии используются для подчёркивания деталей, выделения предметов на передний план, при проявлении агрессии, движения. Можно в принципе рисовать одно и то же штрихом или линией. Но лучше совмещать в одном рисунке оба варианта.
3. Рисунок – одно и то же, но штрихом и линией
Продолжаем теорию. И для общего развития припомним законы симметрии и асимметрии.
Вы когда-нибудь ходили в лес по грибы-ягоды? Если да, то наверняка подметили такую особенность – в лесу, где нет строгих ориентиров, человек всегда идёт по кругу. В старину говорили – леший водит, но не пугайтесь. Страшный дядька с бородой изо мха и волосами-водорослями здесь ни при чём, всё гораздо проще. Одна нога у человека короче другой. Не ужасайтесь вновь, это нормальное проявление асимметрии, свойственное каждому индивидууму. И оно распространяется на всё, что имеет на теле пару: руки, глаза, уши и т.д., хотя и почти незаметно со стороны. Асимметрия может проявляться и в идее. В комиксах не стоит ею злоупотреблять, но если вы хотите добавить оригинальности работе, и забывать тоже не следует. А в карикатурах, например, даже довести до гиперболического абсурда:
4. Рисунок – раздвоение пьяного
Противоположное этому явлению – симметрия. Как бы там ни различались по размеру наши глаза, их два, и по большому счёту они практически идентичны. То есть, нарисовав один, мы рисуем второй точно таким же. Вот этот приём я и советую взять во время освоения азов на вооружение. В портретных рисунках симметрия – один из главных принципов. Рисуя, вы делите изображение предмета пополам и то, что получилось слева, примерно должно совпадать по размеру с тем, что у нас расположено справа.
5. Рисунок – разделённое лицо
Комментариев нет:
Отправить комментарий