Сорри, камрады

Блог находится в разработке

Наглядные иллюстрации рисуются. Но читать-то никто не запрещает

Учимся рисовать

Рисуя, вы можете выразить в доступной форме всё, что посещает вашу голову. При этом не надо прилагать много усилий. Достаточно карандаша и бумаги и вас поймёт человек любого возраста и национальности. Это умение пригодится вам на протяжении всей жизни. Поверьте, оно востребовано везде: и в учёбе, и на работе, и в армии, и в семье.

Но, только не думайте, что вам достаточно будет прочитать это пособие, чтобы научиться всему. Во-первых, великие свершения требуют от вас трудолюбия. Во-вторых, смелости. Не полагайтесь всю жизнь на шаблоны, привносите в мир рисунка что-то своё. Рискуйте, пробуйтесь в новых жанрах. И, в-третьих, вам нужна твёрдая уверенность в том, что делающий что-то хуже всех, может научиться делать это лучше всех. Всё дело в тренировках, только и всего. А учиться надо всю жизнь, предела совершенству нет даже у великих художников.

Итак, попробуем свои силы.

Этот великий и ужасный комикс

Жанр, который мы будем рассматривать, выбран не случайно. В нём легко могут уместиться работы жанров иных: шарж, карикатура, портрет и т.д., и даже жанры целых направлений искусства, например живописи и фототворчества. Строгих пределов и рамок комикс не имеет. Этим он и велик. А вот «ужасен» тем, что обыватель, уверенный, что комикс могут рисовать только маститые художники, пугается, когда ему твердят, будто освоение жанра доступно каждому новичку. Возьмём в руки клочок бумаги и, на выбор: ручку, карандаш, или фломастер, и попробуем доказать эту истину, освоив азы «великого и ужасного».    

вторник, 25 мая 2010 г.

Урок второй. Созерцание

Отложим нашу любимую тетрадочку в сторону. Урок заключается в первую очередь в созерцании. Ничто вам не расскажет о том, как правильно рисовать окружающий мир, как он сам. Переносите увиденное на бумагу. А кроме этого учитесь у мастеров, смотрите на наброски и рисунки профессионалов, наблюдайте за манерой их исполнения, подмечайте детали. Кстати, вы в них ничего не замечаете? 

Рисунок – это совокупность линий, определённое нанесение которых и составляет композицию. Основных видов исполнения этих линий всего два, и называются они штрих и прямая. Зачастую в одной картинке они соседствуют друг с другом. Для удобства обращения им присваивается понятие характера: первым - мягкого, вторым - жесткого.

Штрихи используются при набросках, для прорисовки мелких деталей, полутеней и для общего смягчения изображения. Например, когда вы хотите изобразить что-то мягкое, нежное, бесформенное, красивое. Прямые жёсткие линии используются для подчёркивания деталей, выделения предметов на передний план, при проявлении агрессии, движения. Можно в принципе рисовать одно и то же штрихом или линией. Но лучше совмещать в одном рисунке оба варианта.

3. Рисунок – одно и то же, но штрихом и линией

 

Продолжаем теорию. И для общего развития припомним законы симметрии и асимметрии.

Вы когда-нибудь ходили в лес по грибы-ягоды? Если да, то наверняка подметили такую особенность – в лесу, где нет строгих ориентиров, человек всегда идёт по кругу. В старину говорили – леший водит, но не пугайтесь. Страшный дядька с бородой изо мха и волосами-водорослями здесь ни при чём, всё гораздо проще. Одна нога у человека короче другой. Не ужасайтесь вновь, это нормальное проявление асимметрии, свойственное каждому индивидууму. И оно распространяется на всё, что имеет на теле пару: руки, глаза, уши и т.д., хотя и почти незаметно со стороны. Асимметрия может проявляться и в идее. В комиксах не стоит ею злоупотреблять, но если вы хотите добавить оригинальности работе, и забывать тоже не следует. А в карикатурах, например, даже довести до гиперболического абсурда:

 

4. Рисунок – раздвоение пьяного

 

Противоположное этому явлению – симметрия. Как бы там ни различались по размеру наши глаза, их два, и по большому счёту они практически идентичны. То есть, нарисовав один, мы рисуем второй точно таким же. Вот этот приём я и советую взять во время освоения азов на вооружение. В портретных рисунках симметрия – один из главных принципов. Рисуя, вы делите изображение предмета пополам и то, что получилось слева, примерно должно совпадать по размеру с тем, что у нас расположено справа.

 

5. Рисунок – разделённое лицо

Комментариев нет:

Отправить комментарий