Сорри, камрады

Блог находится в разработке

Наглядные иллюстрации рисуются. Но читать-то никто не запрещает

Учимся рисовать

Рисуя, вы можете выразить в доступной форме всё, что посещает вашу голову. При этом не надо прилагать много усилий. Достаточно карандаша и бумаги и вас поймёт человек любого возраста и национальности. Это умение пригодится вам на протяжении всей жизни. Поверьте, оно востребовано везде: и в учёбе, и на работе, и в армии, и в семье.

Но, только не думайте, что вам достаточно будет прочитать это пособие, чтобы научиться всему. Во-первых, великие свершения требуют от вас трудолюбия. Во-вторых, смелости. Не полагайтесь всю жизнь на шаблоны, привносите в мир рисунка что-то своё. Рискуйте, пробуйтесь в новых жанрах. И, в-третьих, вам нужна твёрдая уверенность в том, что делающий что-то хуже всех, может научиться делать это лучше всех. Всё дело в тренировках, только и всего. А учиться надо всю жизнь, предела совершенству нет даже у великих художников.

Итак, попробуем свои силы.

Этот великий и ужасный комикс

Жанр, который мы будем рассматривать, выбран не случайно. В нём легко могут уместиться работы жанров иных: шарж, карикатура, портрет и т.д., и даже жанры целых направлений искусства, например живописи и фототворчества. Строгих пределов и рамок комикс не имеет. Этим он и велик. А вот «ужасен» тем, что обыватель, уверенный, что комикс могут рисовать только маститые художники, пугается, когда ему твердят, будто освоение жанра доступно каждому новичку. Возьмём в руки клочок бумаги и, на выбор: ручку, карандаш, или фломастер, и попробуем доказать эту истину, освоив азы «великого и ужасного».    

вторник, 25 мая 2010 г.

Урок шестой. «Пустое пространство» лица.

Почему я обратил название урока в кавычки? Припомним пословицу про «свято место…». И пусть святых среди нас мало, собственное лицо для каждого – это отражение внутреннего мира человека. То есть то, к чему мы (особенно представительницы прекрасного пола… за что мы их так и любим) относимся с трепетом, благоговейно. И на лице также не бывает пустых мест. 

Всё дело в лицевых складках, которые, к сожалению, со временем, прямопорционально старению кожного покрова, становятся всё выразительнее и превращаются в морщины, с которыми наши милые дамы и борются… (за что мы их так и любим).

Начнём сверху вниз. Лоб на рисунке будет занимать примерно треть лица, обычно на нём карикатуристы и отображают поперечные линии, когда хотят подчеркнуть почтенный возраст персонажа. К слову, по слухам, они образуются именно у тех, кто чаще других вскидывает брови вверх – от удивления, возмущения, обиды и т.д. А вот, как утверждают физиогномисты, две параллельных вертикальных линии над переносицей говорят о том, что человек часто гневается, злится. В общем, злобный начальник и несправедливо обиженный подчинённый:

 

25. Рисунок – начальник подчинённый с морщинами.

 

Смеющийся много да обретёт «гусиные лапки» у глаз.

26. Рисунок – гусиные лапки.

 

Юности добавим симпатичных ямочек в уголках рта.

27. Рисунок – ямочки.

 

На опухших веках может сказаться бессонная ночь:

28. Опухшие глаза

 

Носогубные складки за морщины не считаются…

29. Брюс Уиллис

 

А теперь, господа, приступаем к делу. Не важно, будете ли вы рисовать портрет или его подобие, нам нужно изображение человека, которое мы построим на основе полученных данных. Пусть этих рисунков будет несколько, причём в разных стилях, так быстрее набивается рука. С гордостью смотрим на работу и уверенно оглашаем комнату, офис, каюту, сауну (или что там у нас служит мастерской):

- Теперь мы знаем, как рисовать лицо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий