Сорри, камрады

Блог находится в разработке

Наглядные иллюстрации рисуются. Но читать-то никто не запрещает

Учимся рисовать

Рисуя, вы можете выразить в доступной форме всё, что посещает вашу голову. При этом не надо прилагать много усилий. Достаточно карандаша и бумаги и вас поймёт человек любого возраста и национальности. Это умение пригодится вам на протяжении всей жизни. Поверьте, оно востребовано везде: и в учёбе, и на работе, и в армии, и в семье.

Но, только не думайте, что вам достаточно будет прочитать это пособие, чтобы научиться всему. Во-первых, великие свершения требуют от вас трудолюбия. Во-вторых, смелости. Не полагайтесь всю жизнь на шаблоны, привносите в мир рисунка что-то своё. Рискуйте, пробуйтесь в новых жанрах. И, в-третьих, вам нужна твёрдая уверенность в том, что делающий что-то хуже всех, может научиться делать это лучше всех. Всё дело в тренировках, только и всего. А учиться надо всю жизнь, предела совершенству нет даже у великих художников.

Итак, попробуем свои силы.

Этот великий и ужасный комикс

Жанр, который мы будем рассматривать, выбран не случайно. В нём легко могут уместиться работы жанров иных: шарж, карикатура, портрет и т.д., и даже жанры целых направлений искусства, например живописи и фототворчества. Строгих пределов и рамок комикс не имеет. Этим он и велик. А вот «ужасен» тем, что обыватель, уверенный, что комикс могут рисовать только маститые художники, пугается, когда ему твердят, будто освоение жанра доступно каждому новичку. Возьмём в руки клочок бумаги и, на выбор: ручку, карандаш, или фломастер, и попробуем доказать эту истину, освоив азы «великого и ужасного».    

четверг, 27 мая 2010 г.

КУРС ЧЕТВЁРТЫЙ. ФИГУРА И ОБЛИК Урок десятый. Пропорции фигуры

 Вы будете смеяться, но больше, чем у кого бы то ни было, шансов стать великим художником-живописцем – у паталогоанатомов. Они прекрасно разбираются в анатомии человека, знают, где и что у нас находится и внутри, и снаружи. Сам Микеланджело признавал такие знания чрезвычайно важными для точной передачи нюансов человеческой фигуры в картине. Очень советую припомнить школьные уроки по биологии и хотя бы вкратце ознакомиться с источниками, вещающими о строении человеческого тела. Здесь же мы всего лишь отвлечёмся ради общего развития.

 

41. Скелет со стрелочками.

 

Вот здесь важно помнить о неоспоримых вещах – пропорции тела у каждого человека одинаковы. Обратите внимание, что плечевой сустав примерно совпадает по размеру с предплечьем, а бедренная кость – с берцовой.

И не будем забывать в рисунке, что колени позволяют ногам сгибаться только назад, а локти рукам – только вперёд. При всём желании пальцы согнутся лишь в сторону ладони и никак иначе. Кстати, рисуя пальцы, стоит ориентироваться в первую очередь на большой – куда он должен быть направлен при определённом положении руки, внутрь или наружу? И кончики пальцев достают до половины бедра, обычно не ниже, не выше. Туловище нагибается вперёд, назад оно может лишь отклоняться. Ступни ходят вверх-вниз, и вывернуться наружу не могут даже у самого натренированного гимнаста.

Очень рекомендую, рисуя человеческую фигуру, обращать внимание на собственное тело. Если передавать его черты в изображении персонажа комикса, тот получится более естественным. Вы хотите, чтобы ваш нарисованный клон сгибал руки и ноги, расставлял в стороны пальцы? Не поленитесь сделать то же самое и внимательно осмотреть себя в зеркало. Позируйте сами себе, этим не пренебрегают даже профессионалы, когда под рукой нет мускулистых натурщиков и фигуристых натурщиц.

42. Рисунок – схематично и прорисовано человек с согнутыми руками и ногами присел. Вид со стороны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий