Сорри, камрады

Блог находится в разработке

Наглядные иллюстрации рисуются. Но читать-то никто не запрещает

Учимся рисовать

Рисуя, вы можете выразить в доступной форме всё, что посещает вашу голову. При этом не надо прилагать много усилий. Достаточно карандаша и бумаги и вас поймёт человек любого возраста и национальности. Это умение пригодится вам на протяжении всей жизни. Поверьте, оно востребовано везде: и в учёбе, и на работе, и в армии, и в семье.

Но, только не думайте, что вам достаточно будет прочитать это пособие, чтобы научиться всему. Во-первых, великие свершения требуют от вас трудолюбия. Во-вторых, смелости. Не полагайтесь всю жизнь на шаблоны, привносите в мир рисунка что-то своё. Рискуйте, пробуйтесь в новых жанрах. И, в-третьих, вам нужна твёрдая уверенность в том, что делающий что-то хуже всех, может научиться делать это лучше всех. Всё дело в тренировках, только и всего. А учиться надо всю жизнь, предела совершенству нет даже у великих художников.

Итак, попробуем свои силы.

Этот великий и ужасный комикс

Жанр, который мы будем рассматривать, выбран не случайно. В нём легко могут уместиться работы жанров иных: шарж, карикатура, портрет и т.д., и даже жанры целых направлений искусства, например живописи и фототворчества. Строгих пределов и рамок комикс не имеет. Этим он и велик. А вот «ужасен» тем, что обыватель, уверенный, что комикс могут рисовать только маститые художники, пугается, когда ему твердят, будто освоение жанра доступно каждому новичку. Возьмём в руки клочок бумаги и, на выбор: ручку, карандаш, или фломастер, и попробуем доказать эту истину, освоив азы «великого и ужасного».    

вторник, 25 мая 2010 г.

Урок четвёртый. Волосы

Замечу, что не волосы красят человека, а… наоборот. Но для новичка изображение причёски и придание волосам определённой насыщенности меланином, то есть цвета, важно хотя бы для того, чтобы придать героям комикса отличительные черты. Потому что поначалу обычно все персонажи у начинающих художников имеют подозрительно схожие признаки. И только глядя на волосы – длинные, короткие, лохматые, прилизанные, белые, чёрные, рыжие – читатель сумеет различить самих героев. Комикс вообще славится безумством причёсок главных героев, так что можете смело выступать в роли парикмахера-стилиста, завивать вихрастые чубы и увешивать их космы косичками. 

Конечно, мы не будем прорисовывать линией каждый волосок, достаточно слить их в однородную массу. Например так:

 

13. Рисунок – человек с однородной причёской и хохолком.

 

Или совместим пару наших любимых видов исполнения линий - штрих и прямую:

 

14. Рисунок – девушка с белой

 

Наведём лоск:

15. Рисунок - с чёрной блестящей причёской.

 

Однако жестоко ошибается тот художник, который полагает, что достаточно изобразить только волосы на голове. Нет, без надобности в интимные места человека мы не полезем. Если конечно вы не собираетесь рисовать комикс соответствующего, эротического содержания. Однако мы забываем о волосах на лице, которые, как ни удивительно, являются очень важной деталью в рисунке. Ну, с бородой и усами, думаю, вы разберётесь. Их причёски могут быть точно так же, как и на голове, совершенно разными. Борода – от густой Карабас-Барабасовской до интиллегентно-Чеховской.

 

16. Рисунок густой бороды и маленькой.

 

Усы – от Чаплинских до Тарасо-Бульбовских. Добавлю для женщин и тех, кто никогда их не отращивал. Усы не растут на губах. То есть они могут немного залезать на верхнюю губу, но никогда не закрывают нижнюю.

 

17. Усы Чаплин и Тарас бульба

 

А вот брови – это и есть тот самый важный элемент, к которому мы вернёмся на следующем курсе. Две их главные особенности – густота и форма. Вспомним дорогого генерального секретаря, маршала Советского Союза и для художников просто незаменимый типаж Леонида Ильича Брежнева. Вернее его брови.

 

18. Рисунок бровей брежнева

 

А вот как антипод:

 

19. Рисунок - редкие брови

 

Заметьте, обычно у мужчин брови гуще, и имеют менее выраженный изгиб. У женщин, соответственно, они уже, и, расходясь в стороны от переносицы, чуть опускаются и сужаются ещё больше. Хотя это всего лишь модельный эталон, не стоит следовать ему слепо. Продолжим наблюдать за окружающими и вырабатывать свои шаблоны изображения.

А можно и не заморачиваться, как делают карикатуристы – чиркнуть на рисунке лица пару чёрточек, а-ля Саус Парк, и брови готовы.

 

20. Рисунок – тупой саус парк.

Комментариев нет:

Отправить комментарий